До 1 июля владельцам транспортных средств необходимо в экстренном порядке перейти на цифровые стандарты — теперь аналоговые тахографы будут вне закона. Приказ на эту тему выпущен Минтрансом РФ.
Решение было принято давно— транспортные чиновники поставили такую цель еще в 2015 году. Теперь установлены конкретные сроки – 1 июля 2016 года. Напомним, тахограф позволяет контролировать режим труда и отдыха водителей, что минимизирует риск ДТП из-за усталости или сна за рулем. Этот прибор обязателен при регистрации любого грузового и пассажирского транспорта в России.
Кстати, в странах Европы аналоговые тахографы были запрещены еще с 2006 года. С этого момента заводы выпускали исключительно автомобили, оборудованные цифровыми приборами технического контроля. В России же сегодня тахографы, отвечающие всем европейским правилам, необходимы лишь на транспорте, осуществляющем международные перевозки.
Тахограф – автомобильный бортовой прибор, позволяющий регистрировать скорость, расстояние, время движения и отстоя транспорта.
Внешним видом устройство похоже на автомагнитолу (цифровой тахограф) или на спидометр – круглый, стрелочный (аналоговый) Последний является устаревшим.
Цифровой тахограф позволяет сохранять в памяти данные определенное время. Полученную информацию шифрует, это исключает возможность удаления, искажения или подмены записанных данных.
Комплектуется тахограф 4 типами карт, позволяющих читать информацию:
– водительская – идентифицирует водителя.
– администраторская – позволяет видеть зашифрованные данные о графике движения, километраже,маршруте, скорости, общем пробеге и иные данные, необходимые руководителю.
– мастерская – для настроек функционала. Используется предприятием устанавливающим прибор.
– контролерская – именная карта используемая контролирующими органами.
В соответствии с соглашением ЕСТР тахографы обязательны для транспорта предприятий, занимающихся коммерческими перевозками грузов или пассажиров.
Нынешний запрет на использование аналоговых контрольных устройств обусловлен тем, что они не способны обеспечить оптимальную регистрацию информации. Такие приборы применяются еще с 1975 года, они не записывают историю перемещений автомобиля, подробных изменений скоростного режима и соблюдения режимов отдыха. Эксперты отмечают, что нередки случаи, когда в результате аварии диск для записи режимов работы и отдыха водителей повреждался, и все данные оказывались утеряны. Аналоговый тахограф также не передавал данные о местоположении авто. Поэтому авторы законопроекта полагают, что в результате использования цифровых тахографов удастся уменьшить число аварий на трассах. Это станет возможным благодаря «пошаговой» детализации маршрута водителя, когда в случае возникновения ДТП максимально точные координаты местонахождения пострадавших будут переданы на пульт скорой помощи, службы спасения и ГИБДД.
Comments are closed